ПОКВАРТИРНЫЙ УЧЕТ
ПОКВАРТИРНЫЙ УЧЕТ

ИЗМЕРЯЕМ, РЕГУЛИРУЕМ, ОПТИМИЗИРУЕМ КОММУНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, ИЛИ КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЗА СОСЕДА?

Прошли времена, когда мы могли не обращать внимания на текущую из крана воду, горящую без надобности лампочку или оставленную включенной газовую конфорку. Принцип «народное – значит ничье» остался в прошлом, а мы пытаемся брать пример с цивилизованных стран. И чем лучше у нас это получается, тем выгоднее это для нашего собственного кармана.Специалисты компании «Техноком» 17 лет занимаются монтажом энергосберегающего оборудования. Когда в 2016 году в Калининграде завершилась программа массовой установки теплосчетчиков, «Техноком» перешел от монтажа приборов учета тепловой энергии к монтажу энергосберегающего оборудования – автоматизированных теплопунктов.

Но как можно экономить без поквартирного учета?

– Приведу простой пример, – говорит  глава компании «Техноком» Алексей Смирнов. – Горячая вода состоит из двух ресурсов – холодной воды и ее нагрева. Водоподогрев учитывается общедомовым прибором учета, а вода – квартирным. Если половина жителей дома не подала показания счетчиков, за их водоподогрев платят те, кто подал. А когда через месяц-два показания подает наконец и вторая половина, перерасчет добросовестным плательщикам никто не делает. Таким образом, оплачивать приходится дважды. Чтобы так не происходило, должен быть организован и общедомовой учет, и поквартирный – тогда полнота сбора данных станет стопроцентной.

– Однажды я ездил на дилерскую встречу специалистов по энергосберегающему оборудованию в Нюрнберг, – рассказывает корреспонденту «Городского управдома» Алексей Смирнов. – Их технология называется SmartMetering, что переводится как «Умное измерение». У немца на столе стоит девайс, на дисплее которого он может посмотреть в евро, кубометрах или гигакалориях, сколько и чего тратится в его жилье за час, сутки, месяц и так далее. Немцы уделяют этому куда больше внимания, чем мы: хлебопечку, посудомоечную или стиральную машину запускают ночью, по ночному тарифу – днем дорого; распределяют между собой, кто и когда принимает душ, чтобы расход воды был экономичным. Такая система у них внедрена много-много лет назад – они постоянно совершенствуют ее. Так в их сознании формируется рациональное отношение к ресурсам. Понятно, что наши жители не привыкли планировать, ограничивать и рационализировать бытовые мелочи. Привыкли регулировать температуру в квартире форточкой, а не терморегулятором. А зачем экономить в общем котле, если сосед не экономит? Мне больше всех надо? А ведь открытая форточка зимой – это расстегнутый кошелек, из которого сыплются монетки. Чей кошелек? Да наш с вами общий кошелек! Только расходы эти не прямые, а косвенные, поэтому плохо осознаваемые. А как перевести эти расходы из косвенных в прямые? Только раздав каждому ответственность по оплате за свою конкретную квартиру.

Рационально потратить тепловую энергию в жилом доме можно, только если каждый платит за себя по принципу: «плачУ тогда, когда трачу – когда не трачу, не плачу».

А вот еще идеи по энергосбережению:

– Вся семья на работе/в школе/институте – в квартире 10–15  0С, пришли домой – 21 0С.

– Днем горячая вода – 65 0С, ночью – 45 0С. Кому она нужна ночью такая горячая? «Градус рубль бережет».

– Свет постоянно не горит, а только там и тогда, где это нужно людям сейчас.

– Вода из крана, в унитазный бачок и из него течет только по целевому назначению. Так мы плавно переходим к технологиям «Умный дом». Но начинается все с технологии «Умный собственник».

Так вот умным собственникам компания «Техноком» предлагает внедрять автоматизированные системы коммерческого учета ресурсов, которая объединяет общедомовой и поквартирный учет. Как это будет выглядеть? В квартире рядом со счетчиками, измеряющими расход воды, тепла и электричества, монтируется специальный приборчик, подключенный к системе диспетчеризации по радиоканалу. Он снимает информацию с приборов учета и передает их в общий компьютер либо в «облачную» систему. Управляющая компания (УК) на основе этих данных автоматически оформляет жильцам квитанции об оплате и так же автоматически рассылает в бумажном варианте, на электронную почту и в «личный кабинет» каждой квартиры. Так же в «личный кабинет» поступает информация о платежах жильца. Жилец может оплатить коммунальные услуги через «личный кабинет» или запрограммировать авто платеж (хотя до этого надо поднять уровень доверия к квитанциям УК). Тем не менее все расчеты становятся простыми и полностью прозрачными. И ломиться с проверками в квартиры не требуется. Все цивилизованно и спокойно, а мошенники и горе-экономисты нервно курят в сторонке. И все живут в полной уверенности, что платят только за себя, а не за соседа и утечки в подвал. К слову, управляющая копания сразу направит усилия на борьбу с утечками и несанкционированными потреблениями электроэнергии и утеплит трубы, подъезды и крыши, так как разница между суммой квартирных показаний и общедомовых приборов перекинется с плеч жильцов на кошелек УК. Тут мы переходим к технологии «Умная управляющая компания».

А «личный кабинет» – это программа, которая устанавливается на мобильник каждого жителя дома – она поможет человеку получить доступ к показаниям приборов своей квартиры – увидеть, насколько рационально расходуются вода, электроэнергия и тепло и что конкретно УК вставила в квитанцию.

В компании «Техноком» говорят: «Хорошее тепло – это измеренное тепло». И здесь не поспоришь. Управлять можно только тем, что можно измерить и посчитать. И не где-то в общем, а в каждой конкретной квартире. И делать это надо РАЗУМНО!

Добро пожаловать в клуб «Умный собственник»!

 

Полную версию статьи читайте в газете и на сайте "Городской Управдом"

 

 

Termo-C © 2013